Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Съемка жидкостей

Съемка жидкостей в студийных условиях очень кропотливый процесс. Вода не имеет ни цвета, на формы, тем не менее, задача фотографа - снять эту необычную модель в наиболее выигрышном свете. Допустим, с цветом воды можно экспериментировать постоянно, однако что же делать с формой? Вода не собирается Вам позировать и замирать на несколько секунд, пока Вы сделаете снимок. Поэтому в данном вопросе нужно приноровиться.

Итак, как Вы уже поняли, в фотографировании жидкостей главное - поймать тот самый "идеальный момент". Под идеальным моментом мы будем подразумевать различные эффектные всплески и струи воды. Тут нужно понять простой принцип: ровная струя воды вряд ли кого-то впечатлит. Нам нужен конфликт на снимке. Конфликт возникает при соприкосновении жидкости с другими предметами, это может быть бокал, фрукты, а также водная поверхность. Другими словами, наша задача - добиться всплесков.

Наиболее простым, на мой взгляд, вариантом является съемка капли воды, падающей на водную гладь. В данном случае нам понадобиться один рисующий свет, который устанавливается на уровне камеры (скорее всего, это будет внешняя вспышка самой камеры). Снимать нужно в максимально темном помещении, ведь акцент мы делаем только на нашей капле. Камера устанавливается на штатив для получения наиболее резких снимков (в кадр лучше захватить немного больше пространства, так как куда отскочит капля, нам не известно, потом все равно все лишнее можно отрезать). В связи с миниатюрностью нашей модели, еще одним условием является макро-объектив.

Итак, фотографировать мы будем капли, падающие из крана, которые при столкновении с водной гладью образуют различные фигуры. Камеру необходимо установить максимально близко к объекту, на уровне поверхности воды. Фон выбираем голубой или синий. Важно отметить, что капли должны падать с определенной частотой (например, раз в две секунды), чтобы мы не прозевали в ожидании "идеальный момент". Наиболее действенный способ - серийная съемка (снимаем огромное количество кадров каждого "шага" капли, а потом удаляем все лишнее). Завершающий этап - обработка в фото-редакторе (не забываем снимать все в RAW-формате).

Опять же обращаясь к теме капель, стоит упомянуть и еще один вариант - съемка "лежачих" капель. Тема избитая, но не выходящая из моды. Итак, наша задача - фотографирование капель на поверхности, перпендикулярной оси объектива фотоаппарата. Здесь под критерий "самая эффектная модель" - подходит объемная капля правильной круглой формы. Для достижения идеальной формы некоторые советуют снимать капли глицерина, на мой взгляд, можно обойтись и водой. Что касается поверхности, то здесь нужно заострить особое внимание. Идеальный вариант - пластмассовая поверхность (а не стекло!). На пластиках вода практически не расползается. Еще можно обработать стекло специальными средствами против дождя (Вы, наверное, помните рекламу, где благодаря такому средству вся вода скатывается в огромные капли? - именно это нам и нужно!). Также стоит учитывать тот факт, что в наших капельках будет отражаться источник света (например, внешняя вспышка), поэтому лучше использовать рассеянный свет (мини-софт-бокс для вспышки). Снизу наша поверхность должна подсвечиваться отраженным светом (здесь можно играть с цветом подсветки, используя прозрачные разноцветные светофильтры).

Наконец перейдем к наиболее сложному виду съемки - фотографированию струи воды. Обычно такой вид съемки используется в рекламной фотографии (реклама напитков). Идея - струя жидкости из специального шланга направлена в бокал и при столкновении образует удивительной красоты всплески. В данном случае фокус настраивается на бокал. Световая схема - контровый свет. Помните, что бокал - это в первую очередь стекло, а значит, отражающая поверхность. Поэтому лучше использовать софтбоксы, которые дают наиболее приятный отблеск.

И напоследок пару слов о характере струи. Для получения ровной струи можно использовать шланг или обычный чайник (наполненный наполовину). Для получения более фактурной струи шланг немного пережимаем пальцем. Для съемки динамичного всплеска выплескиваем воду из бокала коротким и быстрым движением.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 29.03.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий
Лариса 22.11.2012 18:15 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Юля, спасибо огромное за такой подробный сайт! Все подробно описано, разложено по полочкам. Супер!