Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Съемка картин

Следует сразу отметить, что съемка картины - это не художественная съемка. Задача фотографа заключается в создании "копии" произведения искусства с максимально точной цветопередачей, резкостью и так далее. Никаких проблем с поиском идеи, продумыванием композиции, игры света и тени; картина снимается в упор, все освещается равномерно. Однако именно в этой простоте состоит и сложность подобной съемки. Фотограф загнан в рамки и должен выполнить все четко, желательно без единой технической погрешности. Итак, рассмотрим все по порядку.

Освещение. Как уже было замечено ранее, при съемке картин не должно быть никаких теней. Поэтому если это возможно, картину лучше снимать без рамки (которая будет отбрасывать тень на полотно). Что касается световой схемы, то это два источника рассеянного света (белые зонты на просвет), расположенные под углом 45 градусов к картине с обеих сторон. Данная схема с двумя источниками света не работает стопроцентно, возможно, Вам понадобятся дополнительные отражатели (например, если один угол упорно получается темным, то его можно подсветить обычным белым листом бумаги).

Кстати будьте предельно аккуратны с живописью, даже при идеальной на первый взгляд световой схеме на картине могут появиться блики. Хотя с другой стороны, иногда такие блики могут быть вполне уместны, когда задача фотографа подчеркнуть фактуру мазков художника.

Перпендикулярность. Картина устанавливается строго перпендикулярно камере. Это очень важно, так как в противном случае (если картина снимается даже под минимальным углом) мы получим не прямоугольник, а трапецию. Камера в обязательном порядке устанавливается на штатив. Чем лучше отрегулируете перпендикулярность, тем меньше потом сидеть в редакторе (можно даже воспользоваться строительным уровнем).

Объектив. Выбор объектива зависит от размера помещения. Если Вы снимаете в небольшом помещении, то лучше выбрать фикс 35. Что касается зум-объективов, то здесь нужно быть предельно аккуратным, так как такие объективы могут давать заметную дисторсию по краям. С другой стороны, зум-объективы очень удобны, когда приходится снимать картины разных размеров. Не используйте при съемке картин широкоугольные объективы, которые также дают оптические искажения по краям.

Цветопередача. Следите за тем, чтобы цвета на снимке были максимально приближены к цветам на картине (в идеале идентичны). Для этого необходимо уделить большое внимание настройке баланса белого (обычно настраивается по серой карте). Кстати имейте в виду, что все Ваши старания по достижению точности цветопередачи могут быть тщетны, если в результате печатать снимки в непрофессиональной типографии. Также стоит предостеречь от редактирования цветопередачи в различных графических редакторах, так как цветопередача большинства мониторов оставляет желать лучшего (взять, например, ЖК мониторы, цветопередача на которых изменяется в зависимости от того, под каким углом мы на него смотрим).

Резкость. В принципе равномерная резкость будет зависеть от того, насколько точно Вы добились перпендикулярности картины. Также не раскрывайте на максимум диафрагму. Приличные снимки можно получить, закрыв диафрагму до значения 6,3-8,0 и более (другими словами, мы просто увеличиваем глубину резкости).


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 14.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий