Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Цифровая пост-обработка фотографии

Сегодня в набор услуг любой фотостудии входит не только создание качественных снимков, но и их последующая компьютерная пост-обработка. Здесь мнения фотографов сильно разнятся. Одни считают, что цифровая фотография вообще не может существовать в отрыве от обработки, другие же выступают резко против любого редактирования, заявляя, что благодаря различным компьютерным программам даже абсолютно бездарный по их мнению снимок можно превратить в шедевр, что уже само по себе не является искусством. И в том, и в другом утверждении есть доля правды.

Действительно пост-обработка фотографий с помощью специального программного обеспечения помогает компенсировать некоторые огрехи в съемке, а также произвести так называемую ретушь фотографии (например, при портретной съемке можно в соответствующей программе с помощью специальных инструментов убрать неровности кожи, изъяны, прыщи, морщины и т.д). Не стоит забывать и о таких возможностях программ, как реставрация испортившихся снимков, хотя это не совсем касается тематики данного сайта.

С другой стороны, нужно всегда иметь в виду, что пост-обработка может изменить снимок до неузнаваемости, и порой очень сложно определить ту грань, где заканчивается фотография, и начинается уже компьютерная графика. Здесь некоторые фотографы начинают впадать в крайности, отказываясь вообще от какой-либо пост-обработки, считая, что если фотограф действительно мастер, то он сделает такой снимок, который потом не будет нуждаться в коррекции. Видимо, именно этим объясняется повышенный интерес к пленке в последнее время, когда фотограф не имеет возможности безбоязненно сделать полтысячи фотографий (а потом выбрать из них более или менее удачные), а должен очень тщательно подходить к каждому снимку, продумывая каждую деталь, внимательно вручную выставляя все ручные настройки, чтобы в итоге при проявке получить достойный кадр, не нуждающийся в обработке.

Но, возвращаясь все-таки к теме компьютерной пост-обработки цифровых фотографий, стоит заметить, что, скорее всего, существует золотая середина в использовании возможностей современных программ-редакторов фотографий. И при выбор такой золотой середины стоит основываться, в первую очередь, на поставленную перед фотографом задачу. Приведем пример. Допустим, фотограф снимает портфолио в профессиональной студии. Понятно, что фотостудия на то и создана, чтобы по возможности максимально сократить объем последующей обработки (например, при правильном выборе световой схемы исчезает необходимость в последующей цветокоррекции, а также в осветлении нежелательных теней и так далее). Хотя, конечно, при съемке портфолио без обработки, как правило, не обойтись, так как показ модели с ее наилучшей стороны требует хотя бы минимальную ретушь (например, убрать те же неровности кожи).

В другом случае, например, при предметной съемке, зачастую требуется поменять фон на более выигрышный - такая задача тоже легко решается с помощью специального программного обеспечения.

В рекламной фотографии пост-обработка начинает играть чуть ли не решающую роль, так как именно в рекламе фотография чаще всего нуждается в художественной обработке для подчеркиванияя какой-либо идеи, создания образа или же в любом случае, когда необходимо сочетание фотографии и компьютерной графики.

Таким образом, становится понятно, что данный раздел действительно является нелишним. Здесь будут публиковаться уроки по обработке фотографии, с помощью которых вы сможете не только научиться минимально ретушировать снимок, но и решать более сложные художественные задачи.







Добавить комментарий