Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Цифра или пленка?

Если Вы посетитель данного сайта, то, скорее всего, хотите попробовать себя в студийной фотосъемке (или даже заняться этим серьезно и сделать своей профессией). Если не вдаваться в подробности, я могу вкратце описать Ваш фотографический путь. Сначала Вы приобретаете себе достаточно мощную цифромыльницу, много снимаете, набираетесь опыта и определяетесь, нужно ли Вам это вообще. Когда Вы все-таки определились, что нужно, то Вы приобретаете свою первую цифровую зеркальную камеру, так как уже видите очевидную разницу в качестве снимков на нее и на Вашу цифромыльницу. Выбираете по совету знакомого фотографа, начитавшись книг и рекомендаций на форумах, исходя из собственного бюджета. Снимая на зеркалку, Вы впервые оказываетесь в условиях фотостудии и понимаете, что это занятие Вам нравится, и Вы хотите идти дальше. Постепенно осваивая все тонкости фотографии, Вы осознаете, что Ваша "зеркалка" не такая совершенная, какой она Вам казалась раньше. Вы собираетесь с духом и наконец накапливаете на профессиональную цифровую камеру и начинаете усиленно снимать в студии, на пленере, окончательно определяясь, какой вид съемки Вам действительно ближе всего. А потом… Вы почему-то откладываете свою навороченную зеркалку и достаете с полки старый пленочный фотоаппарат. Кстати это может произойти и гораздо раньше, ясно одно, тяга к аналоговой фотографии приходит тогда, когда фотограф уже вдоволь насладился всеми прелестями цифровой камеры. Почему же так происходит?

Я не собираюсь расхваливать ни цифровую фотографию, не аналоговую, так как это совершенно два разных мира, каждый из которых имеет все права на существование. Могу лишь сказать одно: если Вы решили сделать фотографию своей профессией, обязательно постарайтесь приобрести профессиональную цифровую камеру, для того чтобы в совершенстве овладеть ею и делать качественные снимки для своих клиентов. Если фотография для Вас - это больше, чем профессия, то Вы, скорее всего, обязательно будете снимать и на пленку.

Теперь давайте рассмотрим особенности цифровой и пленочной камеры и определим, когда чем лучше снимать. Начнем с цифровой:

Оперативность. Оперативность во всем. Вы снимаете, сразу видите результат, сразу можете перекинуть снимок на компьютер, сразу можете распечатать/послать другу/отредактировать и так далее. Не понравившиеся снимки сразу удаляются, при неправильной настройке камеры, ошибки сразу видны без "проявки", можно вовремя исправиться.

Дешевизна материалов. Вы можете получить тысячи снимков, потратившись лишь единожды на карту памяти. Никаких бесконечных пленок, никакой обязательной (!) печати в фотолабораториях, можно просто сохранить снимки на компьютере.

Простота. Цифровая камера практически думает за Вас. В принципе Вы можете выставлять ручные настройки на свое усмотрение, тем не менее у Вас всегда есть возможность и на авто получить отличные снимки. Современные цифровые камеры представляют собой целые мини-компьютеры с огромным количеством настроек. Хорошо разбираясь в этих настройках, Вы можете заметно сэкономить себе силы и нервы при съемке.

Теперь перейдем к особенностям пленочной камеры.

Качество. Если мы сравниваем профессиональную цифровую и пленочную камеры, то здесь сложно судить о качестве снимков. Скорее всего, разницу Вы не почувствуете. Некоторые фотографы заявляют о том, что снимки, сделанные на пленочный фотоаппарат, гораздо объемнее и качественнее, многие отмечают неповторимую зернистость на подобных фотографиях, которой никогда не достичь с помощью цифровой камеры. Также большое количество фотографов постоянно ругает цифровые камеры за шум на фотографиях, который проявляется уже на ISO 400. Возможно, это лишь субъективное мнение, а что касается шума, то профессиональные цифровые зеркальные камеры уже давно достойно справляются с этой проблемой.

Цена. С одной стороны, можно купить очень дешевый пленочный фотоаппарат (по мне, так лучше уже покупать цифровой), с другой стороны, цена пленочной камеры может в разы превосходить цену приличной цифровой зеркалки. Пленка считается дорогим удовольствием, также потому что Вам постоянно приходится тратиться на материалы и на печать. С другой стороны, это хорошо дисциплинирует фотографа, который уже не "щелкает" тысячу кадров, чтобы потом выбрать два три приличных снимка. При съемке не пленку, фотограф продумывает каждую делать, очень внимательно настраивает камеру, изначально выстраивает композицию и так далее. Аналоговая фотография также характеризуется хрупкостью материалов. Если в цифровом мире можно сделать бесчисленное количество копий без потери качества, то пленка со временем все-таки изнашивается, также ее можно легко повредить. В данном случае, качественные копии возможны только при наличии оригинала (пленки) в хорошем состоянии.

Сложность в обращении. Если мы не берем в расчет пленочные мыльницы, то пленочный зеркальный фотоаппарат достаточно сложен в обращении. Все настройки производятся вручную, что требует от фотографа внушительного багажа знаний по оптике и фотографическому искусству. Пленочная камера более чувствительна к требованиям фотографа. Другими словами, она не будет думать за Вас, а лишь выдаст Вам результат, исходя из Ваших настроек. Я уже не говорю о том, что самостоятельное редактирование и печать фотографий требует от фотографа не только теоретических знаний, но и солидного опыта. С другой стороны, для тех, кто все-таки освоил все премудрости пленочной фотографии, предоставляются широкие возможности для творчества. Плюс к этому, человек, хорошо снимающий на пленку, это уже профессионал. Другими словами, отлично снимая на пленочный фотоаппарат, Вы без труда освоите цифру (обратная зависимость не работает).

Таким образом, засилье цифры в мире современной фотографии полностью оправдано. Тем не менее, это вовсе не означает, что пленочная фотография ушла в небытие, или что снимать на пленку можно приравнять к какому-либо фотографическому извращению. По-моему мнению, пленка очень полезна в процессе обучения фотографии (хоть и более затратна), так как позволяет освоить все тонкости ручной настройки фотоаппарата, а также отлично дисциплинирует начинающего фотографа. Также пленка обязательно должна быть в арсенале каждого профессионала "для души" (то есть не для коммерческой съемки). Съемка на пленочную камеру всегда связана с некоторым таинством. Фотограф не имеет возможности просмотреть сразу же снимки на камере, поэтому он обязан прочувствовать каждый кадр, продумывая настройки и композицию снимка. Также перед фотографом открываются безграничные творческие возможности при самостоятельном редактировании и печати фотографии. Можно сказать, что фотограф буквально создает снимок своими собственными руками, вкладывает в нее свою душу, если хотите, свою "ауру". Именно поэтому, по мнению многих фотографов, такой снимок становится бесценным.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 29.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий