Съемка натюрморта
Натюрморт - термин, чаще всего ассоциирующийся с живописью и подразумевающий изображение неодушевленных предметов (в отличие, например, от портрета и пейзажа). В нашем случае можно сказать, что съемка натюрморта - это и есть предметная съемка. Тем не менее, данное понятие все же немного уже, так как натюрморт - это, как правило, изображение предметов, организованных в группу (поэтому рекламную съемку часов вряд ли можно назвать съемкой натюрморта). Снимая натюрморт, фотографы чаще всего стремятся к тому, чтобы их фотография выглядела как картина в данном жанре, поэтому подобные снимки очень легко отличить от снимков в других жанрах. Но давайте подробнее рассмотрим, как все это снимать.
Как правило, для построения композиции выбираются предметы согласно определенному параметру. Например, это может быть цветочная композиция, композиция из продуктов питания и так далее. Предметы могут группироваться на основе схожести текстуры (например, предметы из стекла, дерева и так далее). Тем не менее, очень часто фотографы создают смешанные композиции с целью передать некий сюжет на снимке. Каких-либо особых фотографических правил здесь нет, я бы посоветовала для начала стараться воспроизвести композиции понравившихся Вам картин в данном жанре. Наиболее простой вариант, с которого можно начать, это цветочная композиция (как правило, это композиция, состоящая из цветка или букета, а также вазы).
Тем не менее, нас больше интересует техническая сторона вопроса, а именно, как снять натюрморт. Первая и основная проблема - это, конечно же, освещение. Нам повезло, наши модели неподвижны и терпеливы, поэтому экспериментировать с освещением можно сколько угодно. Жестких правил здесь не существует, можно лишь дать основные рекомендации. Один из наиболее распространенных приемов в съемке натюрморта - это боковое освещение. Почему? Именно благодаря подобному освещению лучше всего прорисовываются детали текстуры. Это может быть как жесткий, так и рассеянный свет в зависимости от задумки.
Также стоит учесть тот факт, что если мы имеем дело со стеклом или другими отражательными поверхностями, то лучше всего использовать рассеянный свет софтбокса. При этом софтбокс лучше располагать как можно ближе к предмету, чтобы в нем (в предмете) не отразилась вся студия. Идеальным вариантом будет белая световая палатка, которая работает как рассеиватель и равномерно освещает всю композицию. Если мы имеем дело со стеклянной посудой, то обычно ее подсвечивают боковым и контровым светом (особенно, если это сосуд с жидкостью).
Что касается съемки продуктов питания, то источник света в данном случае обычно располагается сверху и немного позади объекта. Также можно посоветовать использовать различные светофильтры теплых тонов, чтобы продукты на снимке выглядели максимально аппетитно.
И напоследок пара слов о фоне. Здесь лучше всего подойдут различные матовые прозрачные пластиковые фоны. При выборе фона необходимо иметь в виду тот факт, что белый фон будет работать как отражатель и подсвечивать наш предмет, в то время как черный будет давать четкие тени предмета на нем. Фон необязательно должен быть однотонным, опять же экспериментируйте. Натюрморт можно сфотографировать и на фоне Вашей кухни, используя в качестве источника света - дневной свет из окна. Главное, здесь, правильно расставить акценты в композиции.
В статье использовались фотографии LAD_a
http://www.photosight.ru/users/317275/
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.