Съёмка обнажённой натуры
Съемка обнаженной натуры зачастую считается наиболее сложным жанром фотографии. Здесь стоит сразу оговорить три главных компонента, которые гарантируют удачную ню-фотосессию: модель и ее поза, освещение и фон.
Начать, пожалуй, стоит с самого главного компонента - модели. Именно позы модели и будут определять всю композицию снимка. Здесь фотограф, в первую очередь, может столкнуться со сложностями психологического характера. Во-первых, это так называемый психологический барьер, когда человек, позируя даже в одежде, чувствует себя скованным и напряженным. В нашем случае к скованности прибавится стеснение у модели по поводу обнаженности (а ведь зачастую фотографу приходится работать именно с непрофессиональными моделями). Вполне возможно, что эта проблема может решиться благодаря долгой продолжительности съемки, во время которой модель "привыкнет" находиться обнаженной перед объективом, и ее скованность и напряженность пропадут. Другой вариант для фотографа - попробовать обыграть в снимке стеснение модели (в этом случае есть гарантия, что, по крайней мере, фотография не получится вульгарной). Плюс ко всему, упростить контакт фотографа и модели поможет частичное обнажение, например, позирование топлес. Здесь два варианта: кадрирование до крупного плана или съемка в полный рост (тогда нужно тщательно продумать, что оставить на модели из одежды, так как она попадет в кадр).
Что касается поз, для начала не старайтесь усложнять сюжет, выбирайте статичные классические позы модели. Хорошо, если вы предоставите выбор позы самой модели, немного по возможности корректируя ее. Обращайте внимание на любые мелочи, так как на обнаженном теле они будут явно бросаться в глаза (например, это касается следов от белья, которые могут долго оставаться на теле).
Так как акцент делается на красоте обнаженного тела, то совсем необязательно включать в композицию кадра голову (это можно достичь кадрированием, тенью на лице и спадающими на лицо волосами). По крайней мере, это немного упростит задачу, так как не будет необходимости волноваться на счет напряженности лица модели (и, конечно, это может стать необходимым приемом для решения каких-либо конкретных творческих задач). Что касается кадрирования, то тут можно посоветовать начинать со съемки частей тела, а не его целиком.
Чтобы во время фотосессии не было нежелательных заминок, заранее подготовьтесь к съемке, продумайте желаемый результат, набросайте в голове возможные позы, от которых можно будет оттолкнуться. Хорошо, если Вы заранее подготовите собственное небольшое портфолио, чтобы заинтересовать модель в результате.
Далее стоит перейти к освещению. Здесь стоит сразу оговорить, что неплохие снимки ню можно сделать, используя и один источник света в сочетании с отражателем (например, если вы снимаете классические статичные позы). Если вы намерены снимать модель в движении, то здесь потребуются уже более сложные световые схемы, чтобы исключить возможность попадания модели в тень. Старайтесь использовать мягкий рассеянный свет, хотя для определенных творческих задач будет уместен и направленный свет, чтобы сделать акцент на определенной части тела.
Что касается фона, то он играет в съемке обнаженной натуры весьма важную роль. Например, если вы снимаете модель на белом фоне, это впечатление от фотографии будет совершенно иным, чем при съемке на черном фоне. Для начала выбирайте однотонные фоны, чтобы какие-либо яркие детали не отвлекали на снимке от красоты тела модели.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.