Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Фудфотография

Фудфотография - это профессиональная съемка продуктов и напитков для различных рекламных буклетов и меню кафе и ресторанов. Главная задача фотографа - снять блюдо так, чтобы оно выглядело максимально аппетитно. Здесь акцент делает на две вещи - ракурс и освещение.

Рассмотрим сначала ракурсы, с которых можно снимать то или иное блюдо. Самый простой вариант съемка сверху. Как правило, блюдо располагается на тарелке, в кадр попадают столовые приборы. Здесь обращаем внимание на общую композицию, а также на отдельные ее составляющие. С одной стороны, второстепенные предметы (тарелки, вилки, салфетки) не должны доминировать, главным объектом съемки все-таки остается блюдо. Тем не менее, если наш продукт не слишком фотогеничный, то украсить его поможет именно тарелка интересной формы, а также необычная композиция из тарелки, столовых приборов и салфетки. Подобный ракурс (вид сверху) используется, когда нам важно показать начинку блюда, каждое его составляющее. Именно в этом ракурсе всегда снимают пиццу. Обращайте внимание на цвета тарелки и фона. Белая тарелка на белом фоне - не самый лучший выбор. Здесь лучше делать акцент на контрасте. Возьмите на заметку метод кадрирования. Вовсе не обязательно, чтобы вся тарелка вошла в кадр. Очень часто эффектного снимка можно добиться, кадрируя наше блюдо. Другими словами, в кадр входит лишь часть тарелки с блюдом, а также эффектный фон. Если в кадре присутствуют одинаковые по форме продукты, поиграйте с ритмом на фотографии. Например, если Вы снимаете одинаковые пирожные, то не раскидывайте их "как попало" на тарелке. Придерживайтесь выбранного Вами самими ритма.

Другой не менее популярный ракурс в фудфотографии - это макросъемка. Выражаясь простым языком, мы снимаем только часть блюда, делая акцент на чем-то одном, а все остальное уходит в размытый фон. Это излюбленный прием для подчеркивания текстуры продукта. Например, нам надо снять гору из ежевики. Понятно, если снимать ее издалека, все сольется в одну сплошную черноту. В данном случае акцент можно сделать на выигрышной текстуре ягоды с помощью макросъемки. Другими словами, в фокус попадает лишь одна ягода (или ее часть), а все остальные размываются и служат фоном. Таким же способом можно снимать салат, выделяя (фокусом) самый вкусный его ингредиент, а листья салата и все остальное отравляя в расфокус.

Что касается освещения, то здесь нужно избегать теней (в крайнем случае, тень падает сзади снизу). Освещение должно быть равномерным и ярким. Лучше снимать отдельные предметы в софтбоксе. При съемке части стола с блюдами (например, чайного набора) лучше всего подойдет дневной свет из окна (то есть естественное освещение).

Видом блюд существует огромное количество, и каждое фотографируется в своей определенной манере. Ниже приведены наиболее распространенные блюда и типичные варианты их съемки.

Пицца - снимается сверху, композиция может дополняться оливками, зеленью, столовыми приборами.

Ягоды - снимаются в макро, акцент на одной ягодке, все остальные в расфокусе.

Торт - снимается кусок торта, чтобы была видна начинка. Если сверху торт гораздо аппетитнее, чем внутри, то снимается торт целиком сверху.

Шоколад - снимается кусочек шоколада в макро, акцент на текстуре.

Цитрусовые - снимаются в разрезе, макро.

Чай - снимается в композиции с чайным набором, акцент ставится на необычную посуду, на композицию, нежели на чай. Снимать лучше при естественном освещении (свет из окна). Очень часто фото выполняется фотография в определенном стиле (японская церемония, английская церемония).

Кофе - как правило, это белая толстостенная кофейная чашка, акцент на пенке. Фон в зависимости от настроения фотографии: белый - утренний кофе, темные теплые оттенки - акцент на уют.

Салат - фотография салата должна быть необычайно "легкой", как и сам салат. Поэтому очень часто фотографируют салат в белой тарелке на белом фоне.

Блины - складываются определенным способом (треугольником, конвертом, трубочкой), украшаются яркой деталью (красная ягода, апельсин), если блины с начинкой, акцент (фокус) делается на начинке (в данном случае блин снимается в разрезе).

Напитки - прозрачные напитки лучше снимать на темном фоне, тщательно подбирайте бокал для каждого напитка, при съемке прозрачных напитков обязательно должно быть яркое контрастное пятно-акцент (например, оливка в мартини, мята в чае).

Печенье - акцент на ритм в композиции с одинаковыми по форме предметами (выкладывайте рядами и снимайте сверху, или же берите в фокус одну печеньку, а остальные располагайте позади в расфокусе).

И напоследок пара важных советов. Следите, чтобы на снимке:

  • белый цвет был белым (баланс белого),
  • в кадр не попали крошки на столе,
  • фрукты и овощи идеальные, без дефектов, свежие и хороши вымытые,
  • посуда идеально чистая.
  • сервировка по всем правилам сервировки (с какой стороны вилка-ложка, в какой бокал наливается мартини и так далее).


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 06.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий