Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Крупный план

Фотографирование лица, или головной портрет, является традиционным для портретной съемки и наиболее легким технически (с точки зрения освещения, например). На головном портрете присутствует лицо модели, иногда в кадр попадают и некоторые детали фона (хотя для такого вида портрета обычно выбирается однотонный фон, который бы не отвлекал бы от лица модели и не создавал бы лишнюю нагрузку). Порой фотографы снимают и крупный план, то есть лишь часть лица. Это весьма выразительный изобразительный прием, так как в таком снимке делается сильный акцент лишь на фрагмент лица, например, глаза, губы, нос и так далее.

Классической считается съемка головного портрета, когда фотокамера расположена на уровне глаз модели, то есть в этом случае получается прямой контакт с человеком (фотография приобретает оттенок интимности, близости). Но это совершенно не значит, что нельзя экспериментировать. Порой смена точки съемки способна сделать снимок более интересным, динамичным и выразительным, а также показать человека с лучшей стороны, скрыв некоторые недостатки (например, слишком низкий лоб, крупный нос и так далее).

Например, когда у модели слишком маленькие глаза, их стоит снимать с как можно близкого расстояния и немного сверху. При этом нужно учесть, что при расположении фотокамеры выше объекта съемки взгляд модели становится более женственным, а выражение лица - беззащитным. Нос с горбинкой можно скрыть, снимая модель строго в анфас, а большой нос - расположением камеры чуть ниже лица модели (модель может еще немного откинуть голову). Модель с вытянутым лицом принято снимать сверху, а с широким - снизу.

Так как при съемке портрета крупным планом изобразительная нагрузка на каждый элемент возрастает, то повышенное внимание нужно уделять на такие детали, как макияж, прическа (у мужчин, например, на небритость), так как все это будет хорошо заметным на снимке.

Как уже было отмечено выше, съемка портретов крупным планом относится к разряду наиболее простых в техническом смысле, так как, как правило, не требует большого количества источников света. Для съемки головного портрета наиболее распространенной схемой освещения является схема с тремя источниками света: рисующим светом (который устанавливается приблизительно в полутора метрах от модели), заполняющим светом (созданным, например, "голым прибором", направленным в светлую стену студии напротив модели), а также контровым светом (который можно установить над головой модели, чуть сзади). Соотношение энергии импульсов рисующего и заполняющего света должно быть подобрано таким образом, чтобы источник заполняющего света давал экспозицию на два канала ниже рисующего. Заполняющий свет в этом случае поможет проработать тени (осветлить их), созданные рисующим светом. Контровой свет поможет отделить голову модели от фона и получить проработку фактуры волос, не нарушая общей спокойной тональности портрета. Плюс ко всему, заполняющий свет немного осветит и фон (поэтому нет необходимости в дополнительном источнике освещения для него).

Теперь еще несколько слов о возможной композиции кадра. Для портретной съемки крупным планом хороши все ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Здесь стоит придерживаться нескольких несложных правил. Например, если взгляд человека направлен немного в сторону, то стоит оставить побольше пространства перед его лицом. В идеале подобная композиция строится так, чтобы глаза модели оказались в верхней трети кадра. Если снимается ракурс три четверти (полуанфас), то здесь нужно помнить, что лицо, повернутое чуть вправо создает ощущение взгляда вперед, в будущее, а влево, - соответственно, назад, в прошлое. То есть, композиция кадра должна продумываться в соответствии с творческой задачей, поставленной перед фотографом.


Правила портретной съемки
Кадрирование портрета
Крупный план
Погрудный портрет
Поясной портрет
Ростовой портрет
Групповой портрет
Детская фотосъемка
Съемка беременных
Автопортрет
Психологический контакт с моделью
Макияж для фотосъемки
Цвет одежды модели
Силуэтное фото
Мимика и жесты модели
Снимаем руки
Стройность модели


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 09.04.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий