Наиболее распространенные световые схемы.
Классическая световая схема.
Классическая схема представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,
осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,
осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).
Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).
Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.
осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.
Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:
осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.
осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).
Световые схемы с двумя источниками света
Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.
Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.
Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).
Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.
В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.
Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.
Используются два источника света. Первый устанавливается фронтально чуть выше модели и снимает модель «в упор» (это может быть моноблок плюс тарелка, обычно используют журавль). Второй источник устанавливается строго позади модели (обычный моноблок). В итоге, получаем своеобразную тень «бабочка» под носом и эффектную подсветку волос.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.