Источники света при студийной фотосъемке
Съемка в фотостудии - это, прежде всего, съемка в условиях искусственного освещения. Поэтому очень важно, перед тем как пробовать себя в студийной съемке, ознакомиться с основными схемами освещения, которых существует достаточно много. Ниже приведена универсальная схема, изучив которую можно потом самому экспериментировать со светом, придерживаясь, тем не менее, основных правил. Итак, сначала следует разобраться с возможными источниками света, а также с правилами их расположения относительно снимаемого объекта.
Прежде всего, это, конечно, рисующий свет, который является основным источником света (он всегда один), выявляющим форму и детали снимаемого объекта. Все же остальные будут по отношению к нему второстепенными, служащими лишь для подчеркивания деталей и высветления теней. Рисующий свет может быть жестким или мягким (в зависимости от выбора можно использовать лампы различной мощности или же удалять их на разное расстояние от объекта). Данный источник света следует устанавливать спереди и сбоку объекта (обычно не ближе полутора-двух метров) на высоте около двух метров от земли.
Другим не менее важным среди источников света является заполняющий свет, который служит для высветления теней, возникающих от источника рисующего света. Дело в том, что рисующий свет может осветить лишь отдельные участки объекта, что приводит к высокому интервалу яркостей, а также к контрасту фотографического изображения. В этом случае заполняющий свет служит для освещения как раз этих теневых участков. Такой свет должен быть достаточно мягким, чтобы равномерно осветить объект и достаточно осветлить видимые тени. Размещать источник заполняющего света нужно позади камеры, при этом его мощность должна быть на 1-1,5 ступени меньше, чем мощность рисующего. В качестве заполняющего света хорошо подойдет большой софтбокс (тогда объект будет освещаться ровным сплошным потоком).
Далее перейдем к фоновому свету, который, как понятно из самого названия, служит для освещения фона. Фон может освещаться как равномерным, так и неравномерным светом. Можно, например, направить на плоскость фона узкий цветной луч, или же боковой свет (если ткань фона лежит складками, то такой свет подчеркнет их рельеф). Главное, здесь не переборщить с эффектами освещения фона, чтобы это не отвлекало от снимаемого объекта.
Еще один возможный источник света - это контровой свет, который служит для освещения объекта сзади. В этом случае источник располагает позади объекта съемки на близком расстоянии от него, что и дает линию светового контура. Контровой свет помогает отделить объект съемки от фона, а также усиливает блеск волос модели (при этом темные волосы требуют большей освещенности, нежели светлые).
Еще один достаточно важный источник света - моделирующий свет - применяется для выделения светом боковых поверхностей снимаемого объекта. Другими словами, он играет роль дополнительного заполняющего света, так как подсвечивает тени в нужных участках объекта. Плюс ко всему, моделирующий свет оделяет неосвещенную половину объекта от фона. В качестве источником моделирующего света используют слабые приборы рассеянного света, отражающие экраны, подсветки и рассеиватели (поэтому моделирующий свет не имеет своего четкого рисунка и не может конкурировать с рисующим светом). Моделирующий свет позволяет получить блики, рефлексы на отражающий деталях, подчеркнуть пластику объемов. Источник моделирующего света следует располагать на оси рисующего света с противоположной стороны от объекта.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.