Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Синхронизация

Зачем нужна синхронизация в студии? Дело в том, что в современных фотостудиях, как правило, пользуются импульсными источниками света, которые должны "вспыхивать" одновременно со срабатыванием затвора фотоаппарата (ни секундой раньше, ни секундой позже, иначе получим не снимок, а черный экран). Сегодня существует несколько вариантов синхронизации источников света в студии: проводная, инфракрасная или радио синхронизация.

Самым примитивным, дешевым и наименее удобным является проводная синхронизация, когда вспышка и фотоаппарат соединяются специальным проводом, который гарантирует одновременное срабатывание затвора и вспышки. Провод на полу - это всегда опасно: или фотограф споткнется, или источник света упадет, или и то, и другое вместе.

Инфракрасная синхронизация сейчас весьма популярна и основана на использовании специального ИК-передатчика, который прикрепляется к камере на место внешней вспышке и передает инфракрасный сигнал источникам света в студии. Вместо ИК-передатчика можно использовать обычную внешнюю вспышку, которая приводит в действие импульсные источники света благодаря встроенным "световым ловушкам". Однако, при использовании вспышки не забудьте прикрыть ее бумагой и уменьшить ее мощность до минимума, чтобы она не меняла световой картины в целом, а лишь выступала синронизатором. Подобный вид синхронизации тоже не идеален. Так как возникают сбои при слишком ярком освещении, а также при срабатывании любой другой вспышки.

Есть еще и радио синхронизация, которая является наиболее совершенным методом из описанных. Радио синхронизация осуществляется с помощью приемника (включается в синхроразъем источника света) и передатчика (прикрепляется к камере на место внешней вспышки).Подобная система позволяет работать в студии сразу нескольким фотографам (так называемые многоканальные радиосинхронизаторы).

При синхронизации источников света в студии будьте готовы к следующим подводным камням. На коротких выдержках синхронизация вряд ли сработает корректно, и часть кадра займет черные полосы от не успевших раскрыться шторок затвора. Существует такое понятие как минимальная выдержка синхронизации с внешними вспышками или Х-синхронизация, значение которой указывается в инструкции, и которая может составлять 1/200-1/500 секунды. Однако выдержка синхронизации со студийными приборами нигде не указывается, однако, опытным путем можно вычислить, что в большинстве случаев выдержка должна составлять не менее чем 1/160 секунды.

Запомните! Не используйте внешнюю вспышку в автоматическом TTL режиме в качестве ИК-передатчика, так как в автоматическом режиме вспышка дает два импульса (оценочный и основной), при этом приборы все будут срабатывать на оценочный, а затвор фотоаппарата будет открываться на основной.

Скорее всего Вы предпочтете использование ИК-синхронизации, как наиболее распространенной. Однако помните, что умелое обращение с импульсными источниками света потребует некоторого опыта, поэтому не расстраивайтесь, если сначала будет что-то не получатся. Во всяком случае, не стоит идти на первый опыт синхронизации с пленочной техникой.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 20.10.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий