Светоотражатель своими руками
Светоотражатель, пожалуй, наиболее доступное студийное оборудование, которое можно сделать своими руками. Я бы даже сказала, что фотограф должен ни сколько уметь смастерить самостоятельно отражатель, сколько отыскать "естественный" отражатель в том, что его окружает: белой стене, зеркале, листе ватмана или даже в воде реки! Другими словами, фотограф должен моментально определять текстуру любой поверхности, а также ее отражательные способности.
Эти знания могут очень помочь даже в хорошо оборудованной фотостудии. Например, опытный фотограф, который решил снимать силуэт модели, обязательно оденется в темную одежду и выберет помещение с темными стенами (в противном случае, например, белые стены могут отразить свет от основного источника и подсветить модель спереди; в подобных условиях вряд ли получится качественный снимок силуэта).
Однако вернемся к самодельному отражателю. Как Вы, наверное, уже поняли, главное здесь - отражательные способности того или иного материала. Здесь действует такая зависимость: чем более приближена текстура материала к зеркальной, тем лучше будет работать наше приспособление на отражение (именно поэтому среди профессиональных отражателей эффективнее всех считаются серебряный и золотистый).
Любой отражатель состоит из основы (каркаса) и чехла, который надевается на этот каркас. В качестве каркаса можно использовать спортивный обруч, рамки для фотографий (различных размеров) и так далее. Основа может изготавливаться самостоятельно из пластика или гофрокартона. Главное, чтобы она была максимально легкой.
Что касается отражающего экрана (или чехла), то здесь предоставляется огромный выбор материалов. Самый доступный вариант - лист ватмана (в итоге получим универсальный белый отражатель). Для получения более резкого света можно использовать пищевую алюминиевую фольгу, которую заранее необходимо хорошенько измять. Логично будет сразу же сделать отражатель "два в одном", установив с одной стороны белый, а с другой металлический экран. На алюминиевую основу можно нанести золотую краску и получить золотистый отражатель, изменяющий температуру света в сторону более теплых тонов.
Однако в виду того, что светоотражатели достаточно доступны по цене, то целесообразнее, наверное, их все-таки покупать, чем мастерить самостоятельно. Тем не менее, каждый фотограф должен уметь обходиться подручными материалами, когда профессионального отражателя нет под рукой. Это может быть лист бумаги, кусок фольги, белая простыня, белая стена, потолок или солнцезащитный экран для автомобилей (практически профессиональный отражатель). Тема естественных отражателей неисчерпаема: по сути, любая вещь может работать на отражение, если она не черного цвета.
В данной связи хотелось бы вспомнить свой опыт из "далекого детства", когда, не имея внешней вспышки на своей полупрофессиональной зеркалке, хотелось получать качественные портреты в полутемном освещении. Уже тогда я понимала, что встроенная вспышка, направленная в упор - это не хорошо. Тогда я шла на хитрость: приставляла к встроенной вспышке обычное девичье зеркальце и направляла его в потолок. Глубокие портреты с мягкими тенями получались даже в условиях абсолютно темной комнаты (или даже на улице). Например, следующий портрет был сделан на в парке в ночное время суток именно таким способом: отражателями служили зеркальце и крона дерева над моделью.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.