Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Групповой портрет

Если на Вашей фотографии присутствует более чем один человек, это считается уже групповым портретом. Самый простой вариант - это парный крупный портрет, когда снимаются две модели с близкого расстояния. Таким образом, наша задача сводится к тому, чтобы построить правильную композицию из двух лиц. Здесь существует два варианта: головы моделей располагаются на одной высоте или на разной высоте (одна выше другой). Если мы снимаем на одной высоте, то неизбежно выбираем горизонтальное построение кадра, если на разной - вертикальное (чтобы не срезать плечи нижестоящего). В любом случае мы строим композицию так, чтобы плечи одной модели перекрывали часть фигуры другой модели. Свет при этом устанавливается с противоположной сторону от наложения, чтобы избежать падающих теней от близстоящей фигуры. Еще один нюанс - чем ближе головы моделей друг к другу, тем более подчеркивается близость в их отношениях.

Более сложным вариантом является съемка более чем двух моделей. Встает вопрос о композиции. Здесь можно сразу посоветовать избегать строгих горизонтальных линий и рядов. Это неинтересно и нехудожественно. Очень популярны диагональные (рис. 1) и овальные композиции (рис. 2). Если людей много, то часть из них можно выстроить по диагонали, несколько человек заполнят верхнюю пустую часть снимка, а оставшиеся расположатся в нижней части и закроют одежду расположенных по диагонали (рис. 3). Овальные композиции строятся по тому же принципу. Заполнение пустого места в центре на снимке с овальной композицией называется "ромашка" (рис. 4). Конечно, вариантов композиции бесчисленное множество, я привела в пример лишь базисные.

Перейдем к освещению. Людей может быть много, всех нужно осветить, причем свет должен падать равномерно на каждого. Поэтому используем достаточно мощные осветители, а сам свет должен быть рассеянным. Это могут быть большие софтбоксы или зонты-рассеиватели большого диаметра. Расположение источников света фронтальное (беспроигрышный вариант с технической стороны) или фронтально-боковое (более интересный вариант с художественной стороны). Не забывайте, чтобы изображение не выглядело плоским, нам нужно обязательно подсветить наш фон и отделить от него наших моделей. Мощность источника фонового освещения по понятным причинам значительно меньше мощности рисующего света.

Чтобы все оказались в фокусе, мы должны максимально закрыть диафрагму. Не пользуемся зумом на фотоаппарате, а передвигаемся сами. Все это увеличит глубину резкости на фотографии. Во избежание искажений по бокам фотографии стараемся располагать лица моделей максимально близко к центру кадра.

При съемке групповых фото, обязательно убедитесь в том, что:

  • все модели смотрят в одну сторону или в объектив (если обратное не является художественной задумкой),
  • никто не моргает (если обратное не является художественной задумкой),
  • все влезают в кадр,
  • все выражают одно и то же настроение (если обратное не является художественной задумкой),
  • группа расположена не слишком далеко,
  • ничья голова не перекрывается чужим плечом и так далее,
  • все модели равномерно освещены, все в фокусе.

В статье использовалась фотография Ираклия Шанидзе
irakly.photosight.ru


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 06.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий
Светлана 10.04.2013 11:33 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Спасибо большое за эту подборку статей! Все легким и понятным языком. Удачи!